Станция Липяги: перезагрузка
Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Информационный портал городского округа Новокуйбышевск
версия для слабовидящих
ул. Миронова, д.2
+7(84635)6-67-09
+7(84635)3-33-00
adm@nvkb.ru
Войти
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Станция Липяги: перезагрузка
28.11.2022

Станция Липяги: перезагрузка

Стратегическая новость облетела Самарскую губернию.
По 135 миллионов рублей выделит министерство транспорта Самарской области в ближайшие два года на строительство транспортно-пересадочных узлов. По плану они появятся на станциях Пятилетка и Ягодная в Самаре, Тольятти-Южное в Тольятти, а главное, что для нас интересно, в новокуйбышевских Липягах.

Что такое транспортнопересадочный узел (далее ТПУ)? Если говорить простыми словами, то это общественное пространство, объединяющее различные виды транспорта и позволяющее пассажирам с комфортом сменить один вид транспорта на другой. Например, житель Безенчука приехал на машине к Липягам, припарковал автомобиль на несколько суток на оборудованной охраняемой стоянке, сел в электричку, доехал до аэропорта «Курумоч» и слетал в Москву, обратно возвращается тем же путём. На ТПУ предусмотрены, как правило, остановки большого количества общественного транспорта, точки, где можно взять такси. Предполагается также, что на таком узле будут останавливаться не только пригородные поезда, но и те, что курсируют на дальние расстояния, сейчас они (далеко не все) делают остановки на станции Новокуйбышевская на пару минут.

Новость о том, что на подобные мероприятия будут выделены деньги, безусловно, радует, учитывая, что о ТПУ в Новокуйбышевске говорят больше десятка лет точно. Необходимость в транспортном узле назрела давно. Известно, что суточный пассажиропоток в Липягах достигает трёх тысяч человек. При этом сейчас станция представляет собой павильон, который оборудован кассами, турникетами и несколькими сидячими местами для ожидающих. В непогоду в часы пик под крышей станции просто невозможно укрыться всем пассажирам, мест для парковок не хватает, в моменты прибытия электричек образуются многометровые пробки из такси, вызванных приезжающими. Общественный транспорт сюда тоже не ходит, хотя город делал эксперимент и организовывал перевозки, но они не пользовались популярностью. Стоит сказать, что на станции нет элементарного туалета, существующая кабинка неудобна для маломобильных граждан. Отдельным пунктом стоит вопрос безопасности, вблизи станции и на переходе от неё к платформе неоднократно происходили несчастные случаи. И все эти вопросы может решить будущая перестройка данного узла.

— Пока громко говорить «вокзал». На данный момент это наше желание только. Есть решение правительства Самарской области совместно с руководством Куйбышевской железной дороги о развитии Самарско-тольяттинской агломерации. Оно подразумевает, в том числе, развитие скоростного железнодорожного сообщения. Новокуйбышевск в этой цепочке является точкой, откуда будет стартовать движение поездов, — прокомментировал ситуацию вокруг ТПУ руководитель департамента капитального строительства и архитектуры Новокуйбышевска Александр Ходаковский.

В больших городах, таких как Москва и СанктПетербург, транспортнопересадочные узлы становятся и площадками для развития малого бизнеса. В них открываются коммерческие точки продаж, оказания социальных услуг, офисы. Будет ли так в Новокуйбышевске? На данном этапе пока трудно сказать. Сейчас нет даже реального проекта будущего ТПУ. Единственное, что известно, это примерные габариты здания. Скорее всего, длина будет варьироваться в пределах 24-36 метров, а ширина — 11-14 метров. Глава города Сергей Марков активно прорабатывал вопрос организации ТПУ с представителями Куйбышевской железной дороги, так как это значимый для многих новокуйбышевцев объект. Сергей Васильевич настаивал на комплексном подходе, чтобы горожане в кратчайшие сроки могли добираться до областного центра, в аэропорт и Тольятти.

— Мы, я имею в виду город, уже лет 20 занимаемся тем, чтобы перенести железнодорожный вокзал со 102 километра на станцию Липяги. Работа эта сейчас идёт активнее, по крайней мере руководство железной дороги слышит нас и понимает, что пассажирскую станцию надо переместить в центр города. При этом существуют технические требования по длине посадочной платформы, по её высоте, по расстоянию между остановками поездов и всё это надо учитывать. Но это планы. Сейчас, первоочередное, что Липяги — это востребованный узел, который как минимум надо комфортно обустроить, а также сделать его безопасным, — пояснил для «НВ» Александр Ходаковский.

Строительство ТПУ в Липягах — это часть масштабной инвестиционной программы. В неё включён проект запуска скоростного электропоезда, который свяжет Новокуйбышевск, Самару, аэропорт «Курумоч» и Тольятти. В неё, конечно, входит не только строительство самих вокзалов, но и развитие железнодорожных путей. И может, не всем новокуйбышевцам надо в аэропорт, но вот сокращению времени в пути до работы, места учёбы или отдыха будут рады многие пассажиры пригородных электричек. Если сейчас время в пути от станции Жигулёвское море до Самары составляет два часа 16 минут, то после запуска скоростного движения оно будет равно одному часу 31 минуте. В 2023 году будем ожидать начала проектных работ, которые покажут, как преобразится станция Липяги. И возможно, вопрос, который муссируют уже добрый десяток лет, перейдёт из теоретической плоскости в практическую.

Автор: Ульяна Макеева


Теги: 
Количество показов: 127
Дата создания: 28.11.2022 11:37:40
Дата изменения: 28.11.2022 11:37:40

Связные документы

Возврат к списку

(Нет голосов)

При полном или частичном использовании материала, обязательна ссылка на сайт www.nvkb.ru