Файл: Загрузить |
Пояснительная записка по проекту внесения изменений в Стратегию социально-экономического развития городского округа Новокуйбышевск Самарской области на период до 2030 года
1. Подраздел 1.6 «Инвестиционная деятельность и инвестиционный климат» дополнить текстом следующего содержания:
«В числе приоритетных инвестиционных проектов на территории Новокуйбышевска по всем направлениям развития городской инфраструктуры (экология, образование, культура, малый бизнес, логистика и транспорт, промышленное производство, цифровая среда, туризм, сельское хозяйство и др.) можно выделить ряд основных, представленных в Приложении 1.
Устаревшие технологии, применяемые в нефтепереработке и нефтехимии, и низкие темпы модернизации привели Новокуйбышевск к сокращению его доли в основных показателях социально-экономического развития Самарско-Тольяттинской агломерации и Самарской области в целом, что в дальнейшем грозит превращением городского округа в промзону. В 2019 году городскому округу был присвоен статус монопрофильного муниципального образования (распоряжение Правительства РФ от 8 августа 2019 г. N 1762-р). Основная задача города – преодолеть монозависимость и стать городом для людей:
- центром передовых компетенций в сфере нефтегазохимии с нулевыми выбросами;
- местом высокой культуры и благоприятного проживания;
- пространством возможностей для предпринимательства.
С целью улучшения условий для инвестиционной деятельности и развития предпринимательства в 2020 году был проведен опрос жителей города и бизнес-сообщества по изучению инвестиционного климата на территории города. После проведённого анализа опросов граждан и бизнеса определён ключевой проект развития городского округа на долгосрочную перспективу: «Создание центра малотоннажной химии» (до 2030 года).
Сегодня очевидно, что возрастает востребованность продукции малотоннажной химии, а зависимость от зарубежных поставщиков малотоннажного химического сырья просто катастрофическая (доходит до 100%). Многие отрасли, такие как сельское хозяйство, машиностроение, фармацевтика, текстильная промышленность, производства пластмасс, электроники нуждаются в этой продукции.
Целью проекта является обеспечение к 2030 году производства продукции газохимического комплекса не менее 316 500 тонн/год, прирост ВРП, формируемого ГХК не менее 68 912 млн. рублей в год, а также создание 1 484 новых рабочих места.
Реализация пилотного проекта Центра малотоннажной химии в городском округе Новокуйбышевск будет способствовать росту производственного потенциала в части конкурентоспособной высокотехнологичной продукции, востребованной внутренним рынком (добавки к каучукам, пластмассам, реактивы, ингибиторы, катализаторы, смазочные материалы, пищевые добавки и др.), и выполнять задачу импортозамещения».
2. Подраздел 1.7 «Дорожное хозяйство и пассажирский транспорт» дополнить текстом следующего содержания:
«В городском округе Новокуйбышевск в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях исполнения положений Постановления Правительства РФ от 25.12.2015г. №1140 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов», разработана и утверждена (решение Думы городского округа Новокуйбышевск от 30.01.2018 № 425) программа комплексного развития транспортной инфраструктуры на 2018-2030 годы (Приложение 2)».
3. Подраздел 1.8.1 «Жилищная политика» дополнить текстом следующего содержания:
«В городском округе планируется реализация ряда перспективных проектов в сфере жилищного строительства:
1. Жилая застройка в границах ул. Дзержинского, ул. Чернышевского, З. Космодемьянской.
2. Жилая застройка по ул. Горького 39 квартал (площадь Г.И. Гореченкова).
3. Жилая застройка в районе ул. Карбышева.
4. Жилая застройка по ул. Егорова.
5. Жилая застройка в границах ул. Киевская, пер. Школьный, ул. Нефтепроводчиков.
6. Жилая застройка по ул. Островского.
7. Жилая застройка в районе Орловских озёр.
8. Жилая застройка в районе 44 цеха (в границах ул. Садово-Дачная, Мичурина, пр. Мира).
9. Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков под строительство жилья для многодетных семей».
4. Подраздел 1.8.3 «Коммунальное хозяйство» после абзаца 1 добавить абзац 2 следующего содержания:
«В городском округе Новокуйбышевск в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях исполнения положений Постановления Правительства Российской Федерации от 14.06.2013г. №502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов» разработана и утверждена (решение Думы городского округа Новокуйбышевск от 15.11.2018 №535) программа комплексного развития коммунальной инфраструктуры городского округа Новокуйбышевск на 2018-2030гг. (Приложение 3)».
5. Подраздел 1.8 «Жилищно-коммунальное хозяйство» дополнить текстом следующего содержания:
«Перспективными проектами в сфере благоустройства и создания комфортной городской среды являются:
- Благоустройство 8 общественных территорий и 9 дворовых территорий МКД
- Содержание, ремонт и восстановление воинских захоронений
- Сквер «Славы труду» благоустройство территории с установкой ограждения
- Реализация общественного проекта «Студенческий сквер»
- Реализация общественного проекта «Бардовский сквер»
- Благоустройство парка «Дубки»
- Проект благоустройства парка Победы (II очередь)
- Комплексное благоустройство прибрежной территории в р-не РЖС Гранный
- Благоустройство сквера по ул. Свердлова
- Ограждение кладбища «Лесное»
- Освещение улично-дорожной сети в п. Шмидта»
6. Внести изменения в подраздел 5.2. «Состояние и развитие социального сектора»:
6.1 После абзаца 3 добавить абзац 4 следующего содержания:
«В городском округе Новокуйбышевск в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях исполнения положений Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2015г. №1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов», разработана и утверждена (решением Думы городского округа Новокуйбышевск от 27.12.2017 № 406) программа комплексного развития социальной инфраструктуры на 2018-2030гг. (Приложение 4)».
6.2 После абзаца 22 добавить абзац 23 следующего содержания:
«До 2030 перспективными проектами в сфере образования станут:
- Капитальный ремонт ГБОУ ООШ №7.
- Ремонт и оснащение помещений ГБОУ ООШ №№ 11, 12, 18, 19, 20, 21 в рамках реализации национального проекта «Образование» по внедрению целевой модели «Цифровая образовательная среда».
- Капитальный ремонт пищеблоков образовательных учреждений.
- Мероприятия по ремонту внутренних помещений ГБОУ ООШ №9, ГБОУ ООШ №6, ГБОУ ООШ №12.
- Капитальный ремонт Гимназии №1, ГБОУ ООШ №19, ГБОУ СОШ №5, ГБОУ ООШ №20.
- Капитальный ремонт детских садов «Чебурашка» 1 корпус, «Ягодка» 2 корпус, «Терем-теремок», «Василек» 2 корпус»».
6.3После абзаца 85 добавить абзац 86 следующего содержания:
«Перспективными проектами в сфере развития физической культуры и спорта являются:
- Строительство футбольного поля с искусственным покрытием (Миронова, 32Б).
- Ремонт учреждений спорта: ФОК «Октан», стадиона «Нефтяник», ФСЦ.
- Капитальный ремонт учреждений спорта: стадиона «Нефтяник-2», ФСК «Старт».
- Строительство межшкольного стадиона (между ДЮЦ и Миронова,11).
- Ремонт помещений, а также баскетбольной и волейбольной площадок СОЛ «Юность».
- Строительство спортивного комплекса на месте СОК «Стимул»».
7. Подраздел 8.1. «Главная цель Стратегии городского округа Новокуйбышевск» перед абзацем 1 добавить текст следующего содержания:
«Стратегия социально-экономического развития городского округа Новокуйбышевск разработана в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Законом Самарской области от 12.03.2018 №19-ГД «О стратегическом планировании в Самарской области», Стратегией социально-экономического развития Самарской области на период до 2030 года и другими нормативно-правовыми актами в области стратегического планирования, а также основными положениями стратегий и программ развития отдельных сфер и направлений, принятых на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
Национальные цели и стратегические приоритеты РФ, Самарской области и социально-экономического развития городского округа Новокуйбышевск стали основой для формирования системы целей социально-экономического развития. При формировании системы целей также учитывались достигнутый уровень, проблемы, тенденции и ресурсное обеспечение социально-экономического развития города, состояние внешней по отношению к нему среды».
8. Подраздел 8.2. «Система стратегических направлений развития городского округа Новокуйбышевск» дополнить текстом следующего содержания:
«Кроме того, система стратегических направлений развития городского округа Новокуйбышевск неразрывно связана с реализацией национальных проектов, обозначенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Всего реализуется 12 национальных проектов, из которых городской округ участвует в реализации 9, кроме национального проекта «Наука», «Цифровая экономика», «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Национальные проекты направлены на достижение 9 национальных целей:
1. обеспечение устойчивого естественного роста численности населения Российской Федерации;
2. повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет (к 2030 году - до 80 лет);
3. обеспечение устойчивого роста реальных доходов граждан, а также роста уровня пенсионного обеспечения выше уровня инфляции;
4. снижение в два раза уровня бедности в Российской Федерации;
5. улучшение жилищных условий не менее 5 млн. семей ежегодно;
6. ускорение технологического развития Российской Федерации, увеличение количества организаций, осуществляющих технологические инновации, до 50 процентов от их общего числа;
7. обеспечение ускоренного внедрения цифровых технологий в экономике и социальной сфере;
8. вхождение Российской Федерации в число пяти крупнейших экономик мира, обеспечение темпов экономического роста выше мировых при сохранении макроэкономической стабильности, в том числе инфляции на уровне, не превышающем 4 процентов;
9. создание в базовых отраслях экономики, прежде всего в обрабатывающей промышленности и агропромышленном комплексе, высокопроизводительного экспортно-ориентированного сектора, развивающегося на основе современных технологий и обеспеченного высококвалифицированными кадрами.
Ежегодно муниципальному образованию устанавливаются плановые значения показателей, характеризующих степень выполнения национальных проектов (Приложение 5).
Одним из механизмов достижения стратегической цели может являться создание в городском округе Новокуйбышевск территории опережающего социально-экономического развития (далее – ТОСЭР). В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 N 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в РФ» целями создания ТОСЭР являются:
1. Формирование благоприятных условий для привлечения инвестиций.
2. Обеспечение ускоренного социально-экономического развития.
3. Создание комфортных условий для обеспечения жизнедеятельности населения.
Критериями создания ТОСЭР на территории моногорода, являются:
- наличие потенциальных резидентов ТОСЭР, подтвердивших готовность реализовать инвестиционные проекты;
- наличие возможности обеспечить резидентов земельными участками и иным имуществом;
- наличие возможности обеспечить резидентов необходимыми ресурсами, в том числе кадровыми;
- наличие положительного сальдо объема дополнительных доходов, поступающих в бюджет по отношению к выпадающим доходам соответствующих бюджетов;
- наличие сведений о создании территории опережающего развития в стратегии социально-экономического развития субъекта РФ и (или) иных документах стратегического планирования;
- наличие успешного опыта реализации в субъекте РФ или муниципальном образовании крупных инвестиционных проектов;
- отсутствие действующих льготных режимов на территории моногорода либо наличие обоснований целесообразности создания территории опережающего развития на территории моногорода с учетом действующих льготных режимов;
- наличие в течение 3 лет, предшествующих дате подачи заявки о создании ТОСЭР, среднесписочной численности работников градообразующей организации моногорода, достигшей 15 и более процентов среднесписочной численности работников всех организаций, осуществляющих деятельность на территории моногорода, или наличие уровня регистрируемой безработицы в моногороде, достигшего 1 и более процента.»
9. Добавить Приложение 1 «Перечень приоритетных инвестиционных проектов, реализуемых / перспективных для реализации на территории городского округа Новокуйбышевск».
10. Добавить Приложение 3 «Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа Новокуйбышевск на 2018-2030 годы» (Приложение 2 к данному уведомлению).
11. Добавить Приложение 5 «Информация о реализации национальных проектов на территории городского округа Новокуйбышевск в 2020-2021 гг. и план на 2022 г.» (Приложение 3 к данному уведомлению).
16 Апреля 2024
Отлов безнадзорных животных |
17 Апреля 2024
Донорство - это возможность спасти человеческие жизни |
17 Апреля 2024
Объявлен оранжевый уровень опасности |