Проект Решения Думы "О внесении изменений в Постановление Думы городского округа Новокуйбышевск Самарской области от 15.12.2005 №152 «О положении о порядке и условиях приватизации муниципального имущества городского округа Новокуйбышевск» "
Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Информационный портал городского округа Новокуйбышевск
версия для слабовидящих
ул. Миронова, д.2
+7(84635)6-67-09
+7(84635)3-33-00
adm@nvkb.ru
Войти
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Проект Решения Думы "О внесении изменений в Постановление Думы городского округа Новокуйбышевск Самарской области от 15.12.2005 №152 «О положении о порядке и условиях приватизации муниципального имущества городского округа Новокуйбышевск» "
Файл: Загрузить


ПРОЕКТ

ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК

  РЕШЕНИЕ 

«___» __________ 2017 года

№ ______

О внесении изменений в Постановление Думы городского округа Новокуйбышевск Самарской области от 15.12.2005 №152 «О положении о порядке и условиях приватизации муниципального имущества городского округа Новокуйбышевск» 

В соответствии со статьей 35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ, руководствуясь ст. 23 Устава городского округа Новокуйбышевск, Дума городского округа Новокуйбышевск,

РЕШИЛА:

1. Внести в Постановление Новокуйбышевской городской Думы от 15.12.2005 №152 (в ред. Решений Думы городского округа Новокуйбышевск Самарской области от 18.09.2008 №519, от 19.02.2009 №589, от 27.01.2011 №222, от 15.09.2011 №275, от 23.05.2013 №476, от 17.09.2015 №126) «О Положении о порядке и условиях приватизации муниципального имущества городского округа Новокуйбышевск» следующие изменения:

2. Приложение к Постановлению Новокуйбышевской городской Думы от 15.12.2005 №152 изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему Решению.

3. Решение вступает в силу с момента официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комитет по законности, правопорядку и местному самоуправлению Думы городского округа Новокуйбышевск (В.А. Чирков). 

Глава

городского округа Новокуйбышевск                                    С.В. Марков 

Председатель Думы

городского округа Новокуйбышевск                                 Ю.А. Ферапонтов

 

Приложение

 к Решению Думы городского округа Новокуйбышевск

от ________________ № ______

 ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК 

1. Общие положения 

1.1. Приватизация муниципального имущества представляет собой возмездное отчуждение находящегося в муниципальной собственности имущества в собственность физических и (или) юридических лиц.

1.2. Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления.

1.3. Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления городского округа Новокуйбышевск самостоятельно в соответствии с Федеральным Законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 N 178-ФЗ (далее Закон №178-ФЗ), Уставом городского округа Новокуйбышевск, принятым Постановлением Новокуйбышевской городской Думы от 19.05.2005 N 102, и настоящим Положением.

1.4. Основные принципы приватизации муниципального имущества городского округа Новокуйбышевск:

- признание равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления;

- отчуждение муниципального имущества в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе;

- самостоятельность в порядке, предусмотренном Законом №178-ФЗ.

1.5. Приватизация направлена, в первую очередь, на решение следующих задач:

- оптимизация структуры муниципальной собственности;

- повышение эффективности использования муниципального имущества (отчуждение малоэффективных объектов муниципальной собственности и муниципального имущества, использование которого не соответствует целям и задачам деятельности органов местного самоуправления);

- стимулирование привлечения инвестиций в реальный сектор экономики городского округа;

- формирование доходов местного бюджета. 

2. Полномочия органов местного самоуправления по приватизации муниципального имущества 

2.1. В исключительной компетенции Думы городского округа Новокуйбышевск находятся:

1) определение порядка приватизации муниципального имущества городского округа Новокуйбышевск;

2) принятие решений об утверждении перечня объектов муниципальной собственности, передача которых во владение, пользование или управление может осуществляться только с согласия Думы городского округа Новокуйбышевск.

2.2. Глава городского округа в пределах полномочий, установленных Уставом городского округа Новокуйбышевск, осуществляет следующие полномочия в области приватизации муниципального имущества:

1) утверждает прогнозный план приватизации муниципального имущества (дополнения и изменения к нему);

2) контролирует процесс приватизации и вносит необходимые коррективы;

3) согласует сделки и иные действия муниципальных унитарных предприятий в случае продажи имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия со дня утверждения прогнозного плана приватизации муниципального имущества до момента перехода к покупателю права собственности на указанное предприятие или момента государственной регистрации созданного акционерного общества:

- по сокращению численности работников приватизируемого унитарного предприятия;

- по совершению сделок (нескольких взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;

- по совершению сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанных с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;

- по получению кредитов;

- по осуществлению выпуска ценных бумаг;

- по учреждению хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретению и отчуждению акций (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.

4) устанавливает порядок подведения итогов продажи имущества, находящегося в собственности (муниципального образования), и порядок заключения с покупателями договора купли-продажи указанного имущества без объявления цены.

Глава городского округа может наделить правом на осуществление входящих в его компетенцию полномочий должностных лиц администрации.

2.3. Администрация городского округа при приватизации муниципального имущества наделена следующими полномочиями:

1) разрабатывает прогнозный план приватизации муниципального имущества и способы его приватизации, иные проекты правовых актов муниципального образования, регулирующие приватизацию имущества, находящегося в муниципальной собственности, вносит предложения по внесению в него изменений и дополнений;

2) ежегодно представляет в Думу городского округа Новокуйбышевск отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год;

3) осуществляет приватизацию имущества, находящегося в муниципальной собственности, в порядке, установленном действующим законодательством о приватизации, настоящим положением и принятыми в соответствии с ними правовыми актами органов местного самоуправления;

4) осуществляет в установленном порядке от имени городского округа права учредителя хозяйственных обществ, вносит имущество, находящееся в муниципальной собственности, в качестве вкладов в имущество и уставные капиталы акционерных обществ, приобретает акции в случаях и в порядке, предусмотренных федеральным законом;

5) является держателем принадлежащих городскому округу акций и осуществляет права акционера от имени муниципального образования;

6) контролирует полноту и своевременность поступления в бюджет городского округа средств от приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности, принимает необходимые меры для обеспечения поступления данных средств в отношении лиц, на которых возложена обязанность перечисления в бюджет городского округа соответствующих платежей;

7) принимает меры по обеспечению и защите интересов городского округа в сфере приватизации, в том числе в судебных органах;

8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением и иными правовыми актами муниципального образования.

2.4. Реализация администрацией городского округа своих полномочий по приватизации муниципального имущества, установленных настоящим Положением, осуществляется в соответствии с ее структурой. 

3. Планирование приватизации муниципального имущества 

3.1. Прогнозный план приватизации, утверждаемый на срок от одного года до трех лет, - программа местного значения в области экономического и социального развития городского округа.

3.2. В прогнозном плане приватизации указываются основные направления и задачи приватизации муниципального имущества на плановый период, характеристика муниципального имущества, подлежащего приватизации, и предполагаемые сроки его приватизации.

3.3. В прогнозный план приватизации включается следующее имущество, находящееся в собственности муниципального образования:

- имущество, которое не может использоваться для решения вопросов местного значения;

- имущество, расходы на содержание которого превышают доход от использования такого имущества;

- имущество, требующее значительных капиталовложений при отсутствии денежных средств в бюджете городского округа;

- муниципальные унитарные предприятия, которые несут убытки в течение трех последних лет;

- иное муниципальное имущество, которое может в соответствии с законодательством подлежать приватизации.

3.4. Не подлежит приватизации:

- муниципальное имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, изъятым из оборота;

- имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.

3.5. В прогнозном плане приватизации должны содержаться следующие сведения:

- наименование и местонахождение имущества, которое планируется приватизировать в плановом периоде;

- сроки приватизации имущества;

- способ приватизации имущества;

-прогноз объемов поступлений в бюджет г.о. Новокуйбышевск при продаже муниципального имущества;

-финансово-экономическое обоснование целесообразности приватизации каждого из объектов.

3.6. В прогнозном плане приватизации также должны содержаться нижеуказанные сведения:

а) для акций акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности:

- доля принадлежащих муниципалитету акций в общем количестве акций акционерного общества;

- количество акций, подлежащих приватизации, с указанием доли этих акций в общем количестве акций акционерного общества;

б) для долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, находящихся в муниципальной собственности:

- доля в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, принадлежащая муниципалитету и подлежащая приватизации.

3.7. Муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, акционерные общества, акции которых находятся в собственности городского округа, иные юридические лица и физические лица вправе направлять в администрацию свои предложения о приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности, в плановом периоде.

3.8. Прогнозный план приватизации муниципального имущества, дополнения и изменения к нему, ежегодные отчеты о результатах приватизации муниципального имущества, решения об условиях приватизации муниципального имущества, информационные сообщения о продаже указанного имущества и об итогах его продажи подлежат размещению на официальном сайте администрации городского округа Новокуйбышевск в сети Интернет.

Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте администрации городского округа Новокуйбышевск в сети Интернет не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено законодательством о приватизации.

Обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже имущества, находящегося в муниципальной собственности, и о совершенных сделках по приватизации подлежат сведения, установленные федеральным законодательством.

3.9. Правовой акт об условиях приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования, должен содержать следующие сведения:

- наименование имущества и иные сведения, позволяющие его индивидуализировать, данные (характеристика) имущества;

- способ приватизации имущества;

- начальная цена имущества;

- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);

- иные необходимые для приватизации имущества сведения.

В случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия в правовой акт об условиях его приватизации, помимо сведений, указанных в настоящем пункте, также включаются:

- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия;

- перечень имущества (в том числе исключительных прав), не подлежащего приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.

3.10. Оплата приобретаемого покупателем имущества, находящегося в собственности городского округа, производится единовременно или в рассрочку. Решение о предоставлении рассрочки может быть принято только в случае приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности, путем его продажи без объявления цены. Срок рассрочки не может быть более одного года.

Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат опубликованию посредством информационного сообщения о приватизации муниципального имущества и указываются в решении о предоставлении рассрочки.

На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.

Начисленные проценты перечисляются в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Покупатель вправе оплатить приобретаемое имущество досрочно.

С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество в силу закона признается находящимся в залоге у городского округа для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного имущества.

В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке, также взыскиваются убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи имущества.

3.11. Администрация городского округа обязана ежеквартально представлять Главе городского округа отчет о своей работе, содержащий сведения о ходе выполнения прогнозного плана приватизации.

Формы отчетов устанавливаются Главой городского округа.

3.12. В срок до 15 июля года, являющегося годом окончания действия утвержденного прогнозного плана приватизации, администрация городского округа разрабатывает прогнозный план приватизации муниципального имущества на очередной период и представляет его на утверждение Главы городского округа.

3.13. Предложения о формировании прогнозного плана приватизации на очередной период, а также о внесении изменений и дополнений в утвержденный прогнозный план приватизации представляются в администрацию городского округа органами государственной власти и местного самоуправления, муниципальными унитарными предприятиями, а также акционерными обществами, акции которых находятся в муниципальной собственности, иными юридическими лицами и гражданами не позднее 1 июня текущего года.

3.14. После утверждения прогнозного плана приватизации Главой городского округа Новокуйбышевск администрация городского округа осуществляет приватизацию муниципального имущества в порядке, установленном действующим законодательством о приватизации и настоящим Положением.

Утвержденный Главой городского округа прогнозный план приватизации представляется Думе городского округа одновременно с проектом решения о бюджете в качестве пояснительного документа к доходной части бюджета городского округа.

Дополнения и изменения прогнозного плана приватизации, утвержденные Главой городского округа, направляются в Думу городского округа в течение 15 дней с момента их утверждения.

3.15. Администрация городского округа ежегодно в срок до 15 апреля представляет Думе городского округа отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год.

3.16. Отчет о результатах приватизации муниципального имущества содержит перечень приватизированных имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, акций акционерных обществ и иного имущества с указанием способов, сроков, цены сделок по приватизации имущества, находившегося в собственности городского округа. 

4. Порядок принятия решений об условиях приватизации 

4.1. Правовой акт об условиях приватизации муниципального имущества подготавливается и принимается в сроки, позволяющие обеспечить его приватизацию в соответствии с прогнозным планом приватизации.

4.2. Подготовку правового акта Главы городского округа об условиях приватизации муниципального имущества осуществляет администрация городского округа.

4.3. Продавцом муниципального имущества, если иное не предусмотрено Главой городского округа Новокуйбышевск, признается администрация городского округа.

Главой городского округа Новокуйбышевск в качестве продавца может быть определена иная организация, занимающаяся организацией и проведением конкурсов и аукционов по приватизации муниципального имущества, действующая на возмездной основе и выбранная по результатам соответствующего конкурса. 

5. Способы приватизации муниципального имущества 

5.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется только способами, предусмотренными Законом №178-ФЗ, и в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

5.2. При подготовке и проведении торгов (конкурсов, аукционов) по продаже муниципального имущества, а также при продаже акций акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг, продаже муниципального имущества посредством публичного предложения или без объявления цены продавец определяется Главой городского округа Новокуйбышевск и указывается в решении об условиях приватизации муниципального имущества.

5.3. Порядок подведения итогов торгов (конкурсов, аукционов) по продаже муниципального имущества и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены определяются соответствующими положениями, утвержденными Правительством Российской Федерации.

5.4. Передача покупателю приобретенного имущества осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом №178-ФЗ и договором купли-продажи.

5.5. Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Основанием государственной регистрации такого имущества является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также передаточный акт. 

6. Оценка приватизируемого муниципального имущества 

6.1. Оценка приватизируемого муниципального имущества осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".

6.2. Администрация городского округа заказывает у независимого оценщика отчет об оценке для определения начальной цены приватизируемого имущества.

Рыночная стоимость, указанная в отчете оценщика, является рекомендуемой для целей определения начальной цены. 

7. Оплата и распределение средств от приватизации 

7.1. Денежные средства, полученные от продажи имущества, подлежат перечислению в бюджет городского округа в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

7.2. За не зачисление либо несвоевременное зачисление денежных средств, полученных от продажи муниципального имущества, в местный бюджет продавец несет ответственность в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. 

8. Контролирование приватизационного процесса 

Контроль порядка и способа приватизации муниципального имущества осуществляется Думой, Главой и Контрольно-счетной палатой городского округа Новокуйбышевск в соответствии с их полномочиями, определенными Уставом городского округа Новокуйбышевск.



Назад в раздел


Желтый уровень опасности 17 Апреля 2024 Желтый уровень опасности
Желтый уровень опасности: ожидается усиление ветра

Голосуем за благоустройство родного города! 18 Апреля 2024 Голосуем за благоустройство родного города!
На сайте 63.gorodsreda.ru до 30 апреля успей поддержать благоустройство обществе...

Конкурс «Новокуйбышевский взгляд через призму объектива» 18 Апреля 2024 Конкурс «Новокуйбышевский взгляд через призму объектива»
Городской конкурс фотографического искусства «Новокуйбышевский взгляд через приз...

При полном или частичном использовании материала, обязательна ссылка на сайт www.nvkb.ru