Объединение фондов направлено на повышение качества обслуживания граждан, более быстрое и удобное оформление мер поддержки. Оно позволит снизить административную нагрузку на бизнес и расширить категории граждан, обеспеченных социальным страхованием. Все необходимые меры поддержки теперь можно оформить в рамках «одного окна», что позволит существенно сэкономить время. Прием граждан теперь осуществляется в единых офисах клиентского обслуживания.
Наряду с расширением полномочий, Социальный фонд продолжит работу по автоматизации процессов назначения выплат. Сегодня ряд выплат назначается в проактивном формате. Например, родителям детей сегодня не нужно никуда обращаться, чтобы оформить материнский капитал, – сертификат направляется автоматически после появления ребенка в семье на основании сведений ЗАГС. В проактивном режиме также реализованы многие перерасчеты и повышения выплат. Например, установление более высокой пенсии при достижении 80 лет или при установлении более тяжелой группы инвалидности.
При этом оформление многих иных выплат также автоматизировано, и для их получения достаточно только заявления. В большинстве случаев его можно подать дистанционно через свой электронный кабинет.
Большой плюс для работодателей – это снижение административной нагрузки. Раньше работодатели формировали отдельные расчеты по каждому виду социального страхования, отдельные платежи, и предоставляли отчетность как в ПФР, так и в ФСС. Теперь работодателям достаточно сформировать один расчет и направить один платеж. Платеж в установленной пропорции федеральное казначейство самостоятельно распределит по разным видам страхования, чтобы работодатели не тратили на это усилий и времени. Форма уплаты не меняется – это по-прежнему платежное поручение в банк.
Помимо единого тарифа страховых взносов и единой формы отчетности работодателей, появилась одна общая дата представления информации о работниках, что с делает порядок отчетности проще. Также будет отменена ежемесячная отчетность в ПФР по сведениям о застрахованных физлицах (Форма СЗВ-М), вместо нее работодатели будут должны передавать в налоговые органы данные о заработке сотрудников.
Все консультации и услуги Социального фонда России предоставляются бесплатно по горячим линиям региональных отделений, через Единый контакт-центр по номеру 8-800-6-000-000 и в официальных группах в социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассники» и «Телеграм».
В целях повышения уровня информированности граждан и работодателей, соблюдения требований законодательства в сфере социального и пенсионного страхования, а также повышения уровня оказания услуг Социальным фондом РФ трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений на территории городского округа Новокуйбышевск
РЕШИЛА:
1. Информацию Волошиной Е.А. принять к сведению.
2. Работодателям активно применять возможности электронных ресурсов Социального фонда при реализации прав и обязанностей страхователей.
3. Союзу работодателей г.о. Новокуйбышевск, Координационному совету профсоюзов г. Новокуйбышевска содействовать в распространении информации о реструктуризации внебюджетных фондов и ее последствиях и разъяснении спорных моментов работникам предприятий и организаций.