Муниципальная программа «Комплексное развитие сельских территорий городского округа Новокуйбышевск» на 2020 - 2025 годы
Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Информационный портал городского округа Новокуйбышевск
версия для слабовидящих
ул. Миронова, д.2
+7(84635)6-67-09
+7(84635)3-33-00
adm@nvkb.ru
Войти
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Муниципальная программа «Комплексное развитие сельских территорий городского округа Новокуйбышевск» на 2020 - 2025 годы
27.05.2020

Муниципальная программа «Комплексное развитие сельских территорий городского округа Новокуйбышевск» на 2020 - 2025 годы

Приложение к постановлению

администрации городского

округа Новокуйбышевск

от  26.05.2020 г.   № 941

 

 

 

 

Муниципальная программа

 «Комплексное развитие сельских территорий городского округа Новокуйбышевск» на 2020 - 2025 годы

 

ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 

Наименование программы

Муниципальная программа городского округа Новокуйбышевск «Комплексное развитие сельских территорий г.о. Новокуйбышевск на 2020-2025 годы»

Дата принятия решения о разработке Программы

10 декабря 2019

Разработчик программы

Администрация городского округа Новокуйбышевск в лице:

-департамента капитального строительства и архитектуры;

Исполнители муниципальной программы

1. Администрация городского округа Новокуйбышевск:

- департамент капитального строительства и архитектуры;

- департамент городского хозяйства;

2. Муниципальное бюджетное учреждение «Центр содействия самоуправлению районов»;

Цели и задачи муниципальной программы

 

Целью программы является:

- создание комфортных условий жизнедеятельности для жителей сельских населенных пунктов, в том числе жителей с ограниченными физическими возможностями, а также формирование позитивного отношения к сельскому образу жизни и развитию сельских территорий городского округа Новокуйбышевск;

 

Задачей программы является:

-благоустройство территорий сельских населенных пунктов г. о. Новокуйбышевск

Сроки и этапы реализации муниципальной программы

 

2020 - 2025 годы

Важнейшие целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

 Показатели выполнения задачи в соответствии  с приложением №4

Перечень подпрограмм Программы с указанием сроков реализации

отсутствуют

 

Планы мероприятий с указанием сроков реализации

 

отсутствуют

Объем и источники финансирования муниципальной программы

*

Объем финансирования мероприятий программы

Объем финансирования всего:

35 981 978,61

год

сумма

федеральный бюджет:

22 382 323,11

2020

5 949 987,37 ₽

2021

7 995 001,00 ₽

2022

8 437 334,74 ₽

2023

0,00 ₽

2024

0,00 ₽

2025

0,00 ₽

областной бюджет

12 254 840,68

2020

3 203 839,35 ₽

2021

4 305 000,54 ₽

2022

4 746 000,79 ₽

2023

0,00 ₽

2024

0,00 ₽

2025

0,00 ₽

городской бюджет

1 344 814,82

2020

980 767,15 ₽

2021

175 714,31  ₽

2022

188 333,36  ₽

2023

0,00 ₽

2024

0,00 ₽

2025

0,00 ₽

Показатели социально-экономической эффективности реализации программы

В ходе реализации муниципальной программы планируется достичь следующих конечных результатов:

-повышение общего уровня благоустройства территории муниципального образования;

-обеспечение комплексного благоустройства сельской территории;

- улучшение эстетического состояния сельской территорий;

Система организации контроля за ходом реализации Программы

Контроль и мониторинг хода реализации программы, контроль за целевым использованием выделенных средств осуществляет разработчик программы.

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.                                         Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа.

На территории городского округа Новокуйбышевск располагаются 7 сельских населенных пунктов (приложение №1).

          Общая площадь территории сельских населенных пунктов городского округа составляет   2724,04  кв. км. Из них 1006,4 га занимают сельские населенные пункты. Численность населения в сельских населенных пунктах составляет 2270 человек. Так же необходимо учесть тот факт, что в настоящий момент предоставлены в собственность и осваиваются 650 земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства многодетным семьям на территории п. Шмидта и п. Семеновка.

        По степени благоустроенности сельские населенные пункты не отвечают градостроительным, санитарно-гигиеническим и экологическим требованиям, состояние социально значимых объектов находится в неудовлетворительном состоянии и ухудшает внешний облик территорий.

      Планировка и застройка городского округа, формирование жилых и рекреационных зон проводились, как правило, без учета требований доступности для маломобильных жителей города. Состояние объектов благоустройства городских территорий в большинстве случаев не обеспечивает свободное передвижение людей с ограниченными возможностями.

   Сложившаяся ситуация в социальной сфере на территориях сельских поселений препятствует формированию социально-экономических условий комплексного развития.

       Низкий уровень комфортности проживания в сельской местности влияет на миграционное настроение сельского населения, особенно молодежи.

Содействие решению задачи для создания условий комфортного проживания в сельской местности предполагает необходимость формирования на сельских территориях базовых условий социального комфорта.

К благоустройству сельских территорий необходим последовательный комплексный подход, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам и исполнителям.

        Адресный перечень сельских территорий, нуждающихся в благоустройстве, представлен в приложении №2.

Благоустройство сельских территорий осуществляется исходя из определения основного перечня работ представленного в приложении №3.

Перечень объектов, подлежащих благоустройству в рамках муниципальной программы на текущий финансовый год формируется в результате оценки представленных предложений, а также в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных программой и подлежит корректировке.

На территории городского округа Новокуйбышевск 7 сельских населенных пунктов, 6 из которых нуждаются в благоустройстве:

- поселок Маяк

- поселок Шмидта

- село Горки

- деревня Малое Томылово

- поселок Семеновка

- поселок Океан

        С учетом объективных особенностей развития сельских территорий и имеющегося значительного разрыва в уровне и качестве жизни на селе по сравнению с городскими территориями, достижение видимых результатов в изменении сложившейся ситуации возможно только при условиях использования программно-целевого метода, в том числе постановки задач, определения путей их решения с привлечением средств государственной поддержки на реализацию общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий по следующим направлениям:- ремонт и реконструкция объектов капитального строительства социальной инфраструктуры сельских территорий;

- создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок, площадок для занятия адаптивной физической культурой и  адаптивным спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- организация освещения территории, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений, в том числе с использованием энергосберегающих технологий;

- организация пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок;

- обустройство территории в целях обеспечения беспрепятственного передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения;

-  организация ливневых стоков;

- обустройство общественных колодцев и водоразборных колонок;

- обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов;

 - сохранение и восстановление природных ландшафтов и историко-культурных памятников.

     В ходе реализации муниципальной программы планируется достичь следующих конечных результатов:

- повышение общего уровня благоустройства территории муниципального образования;

- обеспечение комплексного благоустройства сельских территорий;

- улучшение эстетического состояния сельских территорий.

      Наиболее социально значимые объекты:

- Дом культуры в п. Маяк;

- Детский сад «Березка» в п. Маяк;

- Школа в п. Шмидта.

Фасад и внутренние помещения дома культуры требуют ремонта.

Здания детского сада и школы необходимо реконструировать для соответствия современным требованиям стандартов оказания образовательных услуг.

Обеспеченность детскими и спортивными площадками, в том числе площадками для занятия адаптивной физической культурой и  адаптивным спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья в п. Маяк, п. Шмидта, с. Горки, д. Малое Томылово, п. Семёновка не удовлетворяет потребности жителей указанных населенных пунктов.

В связи с требованиями законодательства в области обращения твердых коммунальных отходов, возникла острая потребность в оборудовании площадок накопления твердых коммунальных отходов практически во всех сельских населенных пунктах. В противном случае оказание услуг по вывозу ТКО не представляется возможным.

       Состояние памятников в память о Великой Отечественной Войне, благоустройство этих объектов является объектом повышенного внимания администрации городского округа Новокуйбышевск. Повышение уровня благоустройства, стремление соблюдать современные требования к внешнему облику объектов - залог преемственности поколений в исторической взаимосвязи событий.

      Обеспечение качественной питьевой водой является обязанностью администрации городского округа Новокуйбышевск в соответствии с требованиями федерального законодательства. Ремонт общественных колонок позволит обеспечить безопасным и бесперебойным водоснабжением домохозяйств, расположенных в сельских населенных пунктах.

 

2.     Основные цели и задачи муниципальной программы, сроки и этапы её реализации.

        В соответствии с основными приоритетами государственной политики в сфере благоустройства, стратегическими документами по комплексному развитию сельских территорий федерального уровня, приоритетами муниципальной политики в области благоустройства является создание комфортных условий жизнедеятельности сельских жителей и формирование позитивного отношения сельскому образу жизни, стимулирование инвестиционной активности для создания инфраструктурных объектов в сельской местности.

      Основной целью муниципальной программы является создание комфортных условий жизнедеятельности жителей, сельских поселений, в том числе жителей с ограниченными физическими возможностями, а также формирование позитивного отношения к сельскому образу жизни и развитию сельских территорий городского округа Новокуйбышевск.

          Необходимым условием реализации программы является проведение мероприятий по благоустройству территорий населенных пунктов, проведению ремонта, реконструкции объектов, указанных в приложении №3 к Программе, с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.

     Реализация Программы предусматривается на период 2020-2025 годы.   

 

3. Целевые индикаторы и показатели, характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Программы.

     Целевые индикаторы и показатели, характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Программы, представлены в приложении № 4 к программе.

 

4. Перечень программных мероприятий.

Перечень программных мероприятий, осуществляемых в соответствии с целью и задачами Программы, изложен в приложении № 5 к программе.

 

5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы.

Объем финансирования мероприятий программы

Объем финансирования всего:

35 981 978,61

год

сумма

федеральный бюджет:

22 382 323,11

2020

5 949 987,37 ₽

2021

7 995 001,00 ₽

2022

8 437 334,74 ₽

2023

0,00 ₽

2024

0,00 ₽

2025

0,00 ₽

областной бюджет

12 254 840,68

2020

3 203 839,35 ₽

2021

4 305 000,54 ₽

2022

4 746 000,79 ₽

2023

0,00 ₽

2024

0,00 ₽

2025

0,00 ₽

городской бюджет

1 344 814,82

2020

980 767,15 ₽

2021

175 714,31  ₽

2022

188 333,36  ₽

2023

0,00 ₽

2024

0,00 ₽

2025

0,00 ₽

 

Распределение средств на реализацию мероприятий Программы представлено в приложении № 5 к программе.

 

6.     Механизм реализации Программы.

     Разработчик программы осуществляет координацию и мониторинг хода реализации Программы в соответствии с постановлением №3560 от 12.11.2013 «О Порядке разработки и реализации муниципальных программ городского округа Новокуйбышевск Самарской области».

     Исполнители ведут учёт расходования средств бюджета городского округа в разрезе мероприятий; несут ответственность за целевое использование средств бюджета городского округа и достижение показателей (индикаторов) реализации программы.

          Разработчики в течение всего периода реализации Программы:

- осуществляют контроль за ходом реализации программных мероприятий;

- осуществляют сбор и систематизацию аналитической информации о реализации программных мероприятий;

- осуществляют мониторинг результатов реализации программных мероприятий и их оценку, несут ответственность за достижение целевых показателей Программы;

- вносят, при необходимости, в установленном порядке предложения по корректировке Программы;

-       в срок до 1 марта департамент капитального строительства и архитектуры администрации городского округа Новокуйбышевск готовит информацию о ходе реализации программы и использовании финансовых средств за отчетный год и направляет материал в экономический департамент, финансовое управление, департамент по закупкам администрации городского округа на заключение.

 

7.     Оценка социально-экономической эффективности реализации программы.

     Реализация программы позволит привести объекты благоустройства городского округа в соответствие с современными технико-эксплуатационными характеристиками, улучшить санитарное состояние территорий городского округа.

     Предполагается, что комплексное решение программных задач будет способствовать:

- повышению общего уровня благоустройства территории муниципального образования;

- обеспечению комплексного благоустройства сельских населенных пунктов;

- улучшению эстетического состояния сельских населенных пунктов;

- повышению уровня комфортности жизни сельских населенных пунктов.

     Оценка социально-экономической эффективности реализации программы осуществляется в течение всего срока реализации программы в соответствии с Методикой, представленной в приложении № 6 к программе

Количество показов: 202
Файл:  Загрузить


Участвуйте в международных бизнес-миссиях. 15 Апреля 2024 Участвуйте в международных бизнес-миссиях.
Участвуйте в международных бизнес-миссиях.

18 Апреля 2024 Дистанционный осмотр

Процедура регистрации новых самоходных машин с конца прошлого года стала более ...

Информация по минимальным ценам на социально значимые продовольственные товары первой неообходимости по состоянию на 17.04.2024 г на территоррии городского округа Новокуйбышевск 17 Апреля 2024 Информация по минимальным ценам на социально значимые продовольственные товары первой неообходимости по состоянию на 17.04.2024 г на территоррии городского округа Новокуйбышевск

При полном или частичном использовании материала, обязательна ссылка на сайт www.nvkb.ru